F.A.Q. пост.Не секрет, что мероприятия или ивенты (от англ. слова event), — это, пожалуй, лучший способ обеспечить лояльность аудитории к своему бренду и один из самых успешных инструментов в ходе pr-кампании. Можно много спорить на тему различных методов и рекламных механизмов, но, по моему опыту, по степени своего полезного воздействия на аудиторию, мероприятия еще ничто не переплюнуло. Конечно, глупо говорить об ивентах вне полноценных кампаний. Более того, глупо говорить о них в отрыве от сегмента рынка, где вы работаете, или вашей бизнес-модели…Но мы будем, поскольку даже стенд с пробниками колбасы в супермаркете (а это уже мероприятие) дает пользы больше, чем супер-гуру СММ в краткосрочной перспективе. Да и в тех же социальных сетях любое мероприятие будет разнесено гораздо быстрее, чем, скажем, наружная реклама или радио-реклама.В принципе, если рассматривать мероприятие комплексно, то минимально необходимые условия для его проведения — это бутылка водки и 3 человека, а максимальные — n бутылок водки и, пускай, m человек. Водку можно также сделать переменной, заменить на любой другой алкоголь или, давайте лучше назовем это общим словом «повод».Ну, вот. Теперь, когда мы определились с вами в терминах, милости прошу внутрь. Это будет пост, который я пишу после долгих лет работы в рекламной индустрии, и, надеюсь, информация отсюда поможет вам грамотно использовать фото — и видео — в своих коммерческих мероприятиях.Хочу сразу предупредить, что автор, т.е. я, ангажирован и субъективен, и механизм саморегуляции блога мне судья.Видео.Итак, ваш супер-колбасный стенд за 150 тысяч рублей уже получил своего фотографа, супер-тетю Досю, которая направо и налево одним взглядом евангелит всех подряд и даже конкурентов, с неба из облаков сквозь крышу свесились супер-баннеры, которые вы напечатали в супер-типографии по специальной цене как клиент в ранге Иисус (по ноль руп, ноль коп, как водится), и встал вопрос о том, что вам необходим также видео-отчет с мероприятия.Давайте, в отличие от предыдущих случаев, рассмотрим его на конкретном примере. Простите, пожалуйста, что это будет видео моего производства, но я предупреждал, что ангажирован и субъективен. С другой стороны, мне проще будет держать ответ перед коллегами по цеху.Но для начала, давайте рассмотрим разницу между т.н. «видео-оператором» и фотографом. Как правило, видео начинают снимать люди, которые устали снимать свадьбы и считают, что видео — это перспективная отрасль, где можно заработать больше deneg (от русск. слова «деньги», — прим. ред.). Или же, наоборот, студенты кинематографических вузов, которым просто хочется kushat’ (от русск. слова «кушать», — прим. ред.), или же люди, которые вдруг поняли, что созданы для этого. Для сравнения, т.н. «фотографами» становятся те, кому очень долго говорят, что «у тебя круто получается снимать на ту зеркалку, что я подарил». Увы, но у нас нет профессиональной индустрии фотографов и людей, которые снимают видео-отчеты. Тем не менее, каждый из этих юнитов обречен много читать википедию, ходить на специальные курсы повышения квалификации, набивать свои шишки и прочие части тела. Если человек находится в профессии и не делает этого, — он мудак и наркоман, с ним лучше не работать.Категорий видео-операторов несколько:1) Один видео-оператор (иногда встречается блевотный термин «видеограф»)2) Видео-оператор и его друг/подруга3) Видео-продакшен4) Профессиональная киностудия.Вообще, говоря по-хорошему, единственное из всей этой кодлы реально мощное и заслуживающее уважения — это профессиональная киностудия. Знаете, где много мужиков, у них еще даже вагончики есть свои, люди, которые обед раздают юнитам на площадке и девочка-ассистент с красивыми и честными глазами бегает. Но вы, пожалуйста, про эту историю забудьте: минимальный бюджет для взаимоотношений с профессиональной киностудией составляет порядка 1 млн рублей/день. Я думаю, что за такие деньги у вас все это будет, правда, не совсем понятно, зачем вам это надо, поскольку вы не Газпром, и не Роснефть. Да и им, если честно, в эпоху социальных сетей, разоряться, приглашая киношников снимать мероприятие… — мягко говоря, сомнительное дело, разве инаугурация.Оператор-видеограф — человек, который еще вчера был фотографом, а потом понял, что у него есть еще интересная кнопка на фотоаппарате, называется «видео». Еще у него есть группа вконтакте, возможно, даже сайт-визитка. Снимает на зеркалку, максимум на видео-камеру низшего полупрофессионального уровня.Видео-оператор и его друг/подруга — как правило, более толковые ребята, поскольку уже поварились в этой среде какое-то время, возможно, поработали с киностудией на сериалах и хотят подработать, снимая мероприятия.Видео-продакшен — объединение операторов-видеографов и еще странных людей, которые на постоянной основе делают какие-то ролики. Со временем либо превращаются в профессиональную кино-студию, получают подряды на съемки своих шоу, либо умножаются на ноль.А теперь обещанноекоторое снимал я для авто-диллера «Лексус-Измайлово».Я думаю, что за все время успел повариться во всех этих ипостасях: был период видео-продакшена, видеографа и даже киностудии. Но данное видео мне нравится, и пусть коллеги поправят, если где-то что-то не так.Бюджет того мероприятия составил порядка 1,5кк рублей. Бюджет видео — 15к, что является 0,01 частью общего бюджета. По соотношению бюджет/результат круто, на мой взгляд. В видео нет брака, есть то, что хотел клиент, я получил всего лишь 1 раунд вполне справедливых правок, следовательно, оцениваю свою работу удовлетворительно.Обратите внимание, как видео размещается на сайте диллера среди остального контента. Еще есть прошлогоднее видео, практическиЕго снимали другие люди, не буду оценивать их работу, ни в коем случае, судите сами.Что хочу выделить:- В 2012 году видео посмотрели 1800 раз, видео из 2013 (мое) посмотрели 146 раз. Почему так?а) Прошел годб) Название видео.И тут мы приходим к очень большой и важной теме. Как видео назовешь, так оно и поплывет. И сейчас вы сами можете видеть, что поисковых запросов «новый лексус lm» больше, чем «пять лет успеха лексус». Соответственно, помните об этом, когда размещаете свое видео.Помните о тегах, которые стоят под ним. Если вы тратите достаточно большие деньги на видео, то будьте любезны, потратьте немного времени и на его оптимизацию, иначе такие затраты достаточно странны.в блоге находится большое количество людей, которые связаны с ивент-бизнесом (от англ. слова business — дело, прим. ред). И, я уверен, что количество этих людей растет, хотя бы потому, что купить инвайт сюда может каждый. Конечно, есть уютный Шоу-бизнес-пост, где мы обсуждаем нашу прибыль от мероприятий и новые прикольные фишки, вроде ребят, которые делают т.н. смузи или чуваков, которые крутят настоящие кубинские сигары.Сегодня «повод» может быть каким угодно, и, конечно же, все зависит от вашего бюджета. Настоящие ивентологи, могут рассказать об оптимумах: когда и кому нужно писать пресс-релизы, где выкладывать анонсы, сколько денег тратить на само мероприятие, а сколько оставлять себе в виде прибыли. Но спустя эту огромную простыню текста, я хочу поговорить о двух вещах, без которых мероприятие проводить достаточно странно. О фото-отчетах и видео-отчетах. Мы рассмотрим несколько вариантов, где у вас есть несколько категорий бюджета.Итак.Вариант номер 1. Бюджет вашего мероприятия составляет меньше/равно 50 тысяч рублей. Такая ситуация вполне возможна, когда вы участвуете в региональной выставке или же так просто получилось, и, в принципе, это достаточно хороший минимальный бюджет для мероприятия. Существенная часть этих средств уходит на аренду помещения и его оформления: вычитаем 30 тысяч. Еще 10 тысяч требует на себя раздаточная продукция и полиграфия. Вычли. Остается 10 тысяч, на которые мы, скорее всего, наймем мальчика/девочку, которые будут раздавать наши визитки. Мероприятие проходит, отдача начинается, спустя какое-то время идут звонки, вам пишут письма, идут заказы…и, скорее всего, такое мероприятие себя окупает. Оговорюсь, что такой минимальный порог я беру именно из-за необходимости арендовать площадь: у многих иногда появляется возможность найти что-то бесплатное, но мы намеренно берем реальную рыночную стоимость со всеми причиндалами.Что лучше всего сделать здесь с фото — и видео — отчетами в этом случае.а) Сэкономьте 1-2 тысячи рублей из других расходов, и возьмите в прокат хороший фотоаппарат с объективом. Вам не нужно его покупать: за 3 тысячи рублей у вас будет любой необходимый Canon или Nikon, какой вы только захотите, со штативом и объективом. Если вы также посвятите 1-2 часа чтению мануалов в википедии или прилагаемой инструкции, немного вникните в понятия «Выдержка», «экспозиция» и «диафрагма», то вы сможете работать в автоматическом режиме и понимать, что именно у вас идет не так.Нюансы:- Для регистрации в фотопрокате требуется либо время(3-5 дней), либо залог, либо и то, и другое.- Вам будет необходимо потратить дополнительное время на логистику (прокат-место мероприятия-прокат).- Варианты «взять по друзьям» фото-технику, конечно, работают, но, что-то мне подсказывает, что это не всегда деловой подход, не всегда возможно. Особенно, если вы в городе Хабаровск, а мероприятие в городе Набережные Челны.- Проверяйте технику в прокате, не отходя от кассы: нет ли пятен на объективе, все ли в порядке с матрицей камеры. При возможности попросите показать тестовую фотографию на большом мониторе.б) Формат съемки. Давайте будем честны: вы человек с фотоаппаратом, но не фотограф. Поэтому возьмите арендованный штатив и поставьте его в одну точку, прямо как в фильмах 20-х годов. Желательно, чтобы в кадре была айдентика вашей компании, а в центре композиции были люди. Помните о тех 2 часах, которые вам нужно было посвятить википедии, — они нужны вам сейчас.Фотографируйте живых людей: да, это несколько сложно сделать, из-за того, что не все хотят фотографироваться, кто-то вас пошлет и проигнорирует, но! В любом случае, большую часть времени на мероприятии вы будете разговаривать и раздавать визитки. После того, как визитка уже вручена, просто предложите человеку сфотографироваться на память. Кому-то это может показаться забавным. Более того, поскольку вы уже отдали визитку, человеку несколько неудобно вам отказывать. Фотография на которой есть айдентика вашей компании и знакомое лицо — в сто тысяч раз лучше, чем обычная визитка, поскольку человек будет смотреть на себя, вспоминать этот прекрасный день, вашу компанию и, при необходимости, вернется к вам. Более того, если это среднестатистический менеджер, который будет отмечен у себя на странице в одноклассниках, фэйсбуке и прочем, — он обязательно обратит на себя внимание своих коллег и друзей, а они обратят внимание на логотип уже вашей компании на заднем фоне.Нюансы:- Фокус должен быть на глазах. Всегда. Точка. Зрачки должны быть в фокусе, если они не в фокусе, фотография считается браком, публиковать ее нельзя, — человек будет писать вам гневные письма или думать о вас плохо. Иногда надо извиниться и сказать, что фотография не удалась.- Идеально иметь при себе ноутбук, где можно в хорошем разрешении посмотреть снимки, которые у вас получаются. Не стесняйтесь делать тесты и пробовать! Вам необходимо сразу же понять, что именно снимает ваша камера. Не дай бог, будет брак.в) 2-3 «особых» кадра. Вопреки мнению канонического бренд-менеджера, который внезапно начинает чувствовать себя фотографом и «идет на помощь», снимая все и вся, — вам нужно сделать 2-3 кадра, где арендованный штатив с фотоаппаратом не будет стоять на той самой точке. Кадр стенда: уместите там вашего мальчика/девочку и айдентику. Кадр раздаточной продукции: покажите, что у вас она есть, — это определенно добавит вам плюсов в карму. Общий кадр мероприятия: отлично подойдет вывеска с названием мероприятия или же просто «поле», где ходят люди.Нюансы:- Если есть возможность, сделайте 5-10 таких снимков: возможно, вам понадобится резерв на пожарный случай.- Порепетируйте заранее. Есть отличное упражнение на композицию: на белом листе в разных местах рисуется треугольник, круг и квадрат. Рисуйте каждый день, пока говорите по телефону, думаете, просто размышляете, — и будет вам счастье. Со временем, вы все сами поймете.г) Пост-обработка фотографий. Возможно, вы все-таки забыли о мануалах, и фотоаппарат в ваших руках выдал достаточно темную и неказистую картинку. Ничего страшного: рано бить тревогу. На известных всем ресурсах вы находите программу Photoshop или любую иную, где можно корректировать максимум 3(три!!!) параметра в следующей последовательности:- Brightness&Contrast- Color Balance- Hue/SaturationКорректировать другие параметры вам не нужно. Если вы понимаете, что у вас не получается ничего сделать с фотографией, вращая колесики, -Ошибки:а) Взять «старый фотик»/мобильный телефон и «фоткать» все на инстаграмм. Вы должны понимать, что изображение — это то, что всегда продает. Спросите себя: будет ли продавать зернистая картинка (предположим, из-за низкого освещения вам пришлось увеличить ISO, или же ваш фотоаппарат сам это сделал, а вы и знать не знаете, что это вообще такое), где часть изображения будет в расфокусе, а ее размер составляет не более 2к пикселей. Мне кажется, что нет.б) Нанять фотографа/просто позвать друга. Вам потребуется время на то, чтобы объяснить достаточно простые вещи: что именно вы хотите от съемки. Теперь, мы должны понимать, что фотограф должен потратить 3 тысячи рублей на оборудование о котором мы писали выше, также провести какое-то время в фотошопе, допустим, половину дня + день на съемку вашего мероприятия. И, самое главное, на рынке сегодня очень мало фотографов, которые действительно понимают то, зачем вам эти фотографии вообще нужны. В основном, народ снимает свадьбы, где все счастливы и всегда всему рады. Если у вас нет меньше 10к бюджета на фотографа — даже и не думайте о нем, потому что вы, скорее всего, пустите деньги на ветер.в) Мобильный телефон. Это хорошая вещь, и фотографии на мобильный телефон — это полноценный жанр, который воспринимается соответствующим образом. Телефон может быть у мальчика/девочки, который/ая периодически может что-то фотографировать и давать свои личностные оценки, выкладывая такие фотографии в брендированную страницу вашей компании. В том случае, если бюджет вашего мероприятия находится в указанных рамках, постарайтесь не частить: одной-двух фотографий в инстаграмме будет достаточно. Пусть лучше вас фотографируют на мобильный телефон другие люди. И да, даже производители комбайнов в инстаграмме будут смотреться круто. Помните: мобильная фотография и фото-отчет — это принципиально разные, взаимодополняющие вещи.Видео.а) Само собой, что здесь не может идти речи о каком-то полноценном видео-отчете. Он вам нафиг не нужен. Даже видео на мобильный телефон здесь будет лишним: оно даст информацию, которая будет только смущать ваших клиентов, намекая на плохое качество.б) Лучше всего, если у вас уже есть какой-то видео-канал, где все привыкли вас видеть, или же вы достаточно ироничны и с клиентами на «ты», то можно сделать предвещающее событие видео-обращение на веб-камеру. Оно должно длиться не больше минуты, включать в себя такие слова как «Привет!», «Мы — Имярек», «Ждем вас», членораздельно «ТА-КО-ВО-ТА ЧИС-ЛА», в «ТА-КОМ-ТО МЕС-ТЕ».Резюмируя этот вариант, давайте вспомним о примере с колбасой в супермаркете. Конечно, глупо фотографировать там весь день, но, согласитесь, люди, которые попробовали колбасу, будут искать фотографии с собой и лучше освоят материал. Даже если у вас не получится никого сфотографировать, — 2-3 фотографии стенда будут хорошо смотреться на страничке в соц.сетях или на сайте и напоминать людям, что вы продаете вкусную колбасу.Конечно, вы можете проявлять здесь фантазию и воображение, я ведь просто делюсь своим опытом и не хочу ничего навязывать. Но помните, что любое дело должно делаться по заранее наметанному графику, шаг за шагом (от англ. step-by-step — прим. ред.), — и тогда вас обязательно ждет успех.Едем дальше.Вариант номер 2. Бюджет мероприятия меньше/равно 150 тысяч рублей.Допустим, что предыдущее ваше мероприятие озолотило вас, и вы поняли, что теперь-то можно разгуляться: сделать что-то, где будет больше людей, а, значит, вы наняли больше мальчиков и девочек, напечатали больше визиток, ну и помещение взяли подороже. 60к — помещение, 20к — мальчики/девочки, 20к — брендирование, 20к — специальный «повод», 30к — рекламный бюджет.а) Понятное дело, что в этом случае глупо все делать самому, и уже, коль есть budget (от фр. бюджет, — прим. ред.), есть смысл задуматься о том, чтобы нанять кого-либо с почетным званием «Фотограф». И тут вы приступаете к выбору. У всех фотографов, как, пожалуй, у всех людей в данной отрасли есть множество минусов, чаще всего они сводятся к двум: тупой неадекватный мудак и наркоман/алкоголик. В принципе, это как фотография и мобильная фотография — вещи никак не взаимооисключающие друг друга. Как же пройти мимо Сциллы и Харибдны в виде мудаков и наркоманов? Нужно смотреть портфолио. Внимательно смотреть портфолио и оценивать то, что человек делал до этого. За те 5-6 тысяч чистого гонорара, которые он/она, в итоге, получит, вы просто обязаны предъявлять к нему высокие требования. Никогда не ведитесь на отговорки, мол, «да ладно, мне вон там платили 100 тысяч, а вы тут платите каких-то 10, скажите спасибо». Шлите такого человека в жопу, — ничего хорошего он вам не снимет. Идеально будет, если человек уже имел хоть какой-то опыт в вашей отрасли. Когда вы поняли, что портфолио вас устраивает, и человеку не безразлично то, что ему предстоит снимать, вы высылаете ему полный список позиций, которые необходимо сфотографировать.Нюансы:- Широко поднимается гендерный вопрос: мальчика брать или девочку? На самом деле, есть нюансы: девочка все снимет красиво, но вряд ли будет слушать ваши логические доводы, отдавая подряд ей, вы должны понимать, что все будет абсолютно непредсказуемо, посредственно, но без брака и сгодится. Среди мальчиков слишком велика вероятность встретить наркомана или мудака, — зато ответственный мальчик — это золото, которое нужно холить и лелеять, и не пускать к наркотикам и мудакам. Бойтесь клубных и свадебных фотографов, — среди первых много наркоманов, среди вторых мудаков. Ну, как бы аудитория общения сильно влияет на человека, удивляться тут нечему. Другое дело, что сегодня практически все фотографы — свадебные или клубные. Среди клубных лучше брать девочек, среди свадебных — мальчиков: девочки реже торчат, мальчики проще общаются с невестами.- 30% аванса (необходимо для оплаты аренды оборудования) и 70% пост-оплаты существенно помогут вам мотивировать вашего нового временного сотрудника. Потому что даже наркоманам нужны наркотики, а мудакам самоутверждение и оплата хаты на окраине города в конце месяца.- Заведите себе постоянного агента, с которым у вас со временем выработается общий язык. Не требуйте от человека слишком многого: процесс выращивания человека под свои задачи достаточно сложный. Вы должны понимать, что если вы проводите 1-2 мероприятия в 6 месяцев, то вряд ли он сможет работать только на вас. Не стесняйтесь рекомендовать его другим людям, не кормите обещаниями, которые вряд ли выполните — это плюсы, из-за которых человек будет мотивирован работать с вами на постоянной основе и приносить хороший результат. И помните: кадры решают все.б) Позиции для съемки. Когда вы готовите свое мероприятие, вы заранее должны точно видеть, что у вас будет в соц.сетях, какие будут с него фотографии, и что именно будет продавать. Исходя из этого видения вы должны определить то, что именно фотограф должен снимать. Никогда не говорите человеку, который работает на вас один день, что-то вроде «у тебя все получится» или «мы никогда не говорим людям, что им делать, мы хотим, чтобы люди сказали, что делать нам». Законы Джобса тут не работают. Список позиций для съемки — это документ формата Word,.txt, да хоть.xl, — главное, что в нем жирным шрифтом указано все, что нужно от фотографа. Как правило это:- Портрет блондинки с голубыми глазами 5 шт.- Портрет Любочки Динияровой 5 шт.- Портрет Гендира Витая Соломоныча 5 шт.- Общий кадр стенда с разных позиций 5 шт.- Кадр людей у стенда 10 шт.и пр.Многие менеджеры по мероприятиям забывают о необходимости держать пропорции. Не секрет, что разные вещи смотрятся по-разному: если у вас маленький стенд, — он выглядит маленьким, если большой — большим. Но. Если вы отдельно пропишите вашему фотографу, что необходимо взять с собой макро-объектив и сделС другой стороны, еще одна явная ошибка бренд-менеджера здесь — экономия бюджета.Вот видео-ролик, который создал Сергей Прекраснов, оператор более высокого уровня, чем я, его работа стоит дороже, порядка 50-80к за смену.GIPSY #PMS3 day3 from GIPSY HUIPSY on Vimeo.Согласитесь, качество совершенно другого уровня и порядка, и достаточно странно, что ребята из Lexus Измайлово не могут позволить для своих имиджевых целей нанять более авторитетного человека.Опережая вопросы о картинке: подход и техника в двух случаях разная. Это разные категории, поскольку Сергей использовал полноформатную кинокамеру, а я говнозеркалку.Ну, и, стандартная «отмаза» всех людей в фото/видео отчетном цехе: не было времени. Действительно, камера такие вещи не прощает: есть у тебя 3 часа, чтобы доехать до мероприятия или месяц, чтобы посмотреть локацию, сформировать раскадровку, и прочее.На мой взгляд, видео Сережи — это достаточно эффективный способ заявить о том, что ты крут. Такое видео в любом случае запомнится, отложится и ЦА, которая составляет здесь посетителей клуба, это видео растащило.Теперь перейдем к тому, зачем нужно отчетное видео и как его снимать при бюджете меньше/равно 150к рублей:1) Ваши фотографии такие хорошие, и всем все так понравилось, что непременно хочется чего-то еще. Например, чтобы эти фотографии двигались, люди на них говорили.2) Ваши фотографии пиздец какое говно, и чтобы хоть что-то исправить, есть шанс, что можно надергать несколько фотографий из видео, и заодно выложить в пост-релизе.Что нам понадобится для приготовления хорошего видео-отчета с мероприятия?1. Список людей, которые будут говорить. Т.н. «говорящие головы». В идеале, конечно, это какие-то большие спикеры, у которых за пазухой много опыта в вашем колбасном деле, и они отмечают заслуги вашей компании в уходящем году.2. Четкое понимание места, где будет происходить съемка говорящих голов. Туда нужно провести дополнительный источник света, чтобы в этом случае наши головы были мягкими и шелковистыми. Свет либо берется в аренду самим оператором, либо, что лучше, готовится вами: в этом случае, вы можете запихнуть туда на задник айдентику и многое другое.3. Заранее оговоренный сюжет мероприятия. Пример:- Подготовка мероприятия (накрывают столы, раскладывают раздатку)- Запуск людей (все приходят, крупные планы лиц, как люди реагируют на то, что вы для них приготовили).- Начинается «повод» (крупный план «повода», люди вместе с «поводом»).- Говорящие головы начинают говорить.- Еще немного «повода»- Логотип/айдентика компании.4. В принципе, идеально было бы дать видео-оператору бумагу, которая идет фотографу, только с поправками (не количество планов, а что обязательно должно быть и чего быть не должно, — дальше оператор должен самостоятельно сложить в голове то, что он снимает). Но, понятное дело, что времени на подготовку такой истории нет. Поэтому если вдруг ваш бюджет на видео больше/равно 15к рублей, то тупо зовите опытных и проверенных агентов. История со сверкой здесь такая же. И, вообще, в этом смысле, работа с оператором похожа.5. Вопросы для говорящих голов. Как сказал Бернард Шоу, чтобы задать вопрос, вы должны знать большую часть ответа на него. Иногда можно вообще попросить человека сказать то, что нужно. Не факт, что это будет хорошо смотреться, поскольку жизни в такой истории нет.На сегодня я возьму небольшой перерыв, если тема будет кому-то интересна, с радостью отвечу на вопросы, и поделюсь еще опытом про другие бюджетные рамки, какие-то специальные форматы мероприятий.А, резюмируя, хочу сказать, что сегодня на рынке люди с трудом отделяют отчетные видео от просто видео. Поэтому, я думаю, что стоит понимать: отчетное видео — это совсем другая история, отличная от рекламы. Полноценное бизнес-направление.Тут я немного встряну насчёт видео и фото. Есть ещё такое дело, когда клиент даёт задание: в кадр должны попасть кусок-цитата гендира, тётка в розовой кофточке, никаких съёмок лиц крупным планом, лексуса должно быть много. И фиг ты чего снимешь. В примерах двух роликов — это просто видеоотчёты «завезли бетон, выгружаем бетон, сейчас стекло привезут», а у Прекраснова ролик снят на уровне художественного кино. И всё равно дороговизна камеры и её широкоформатность. У него ракурсы красивые, есть настроение, даже сценарий прочитывается (видать, опыта много и очень много), музыка и т.д. Единственное, мне у него не понравилась бледность кадров, постобработка, видать, не всё успела. Кадры тусклые, так и хочется подкрутить контрастность монитора. Ну и пересветы в самом начале — это какой-то ад и израиль.Это я к чему пишу. Я сам впервые взял в руки фотоаппарат в апреле прошедшего года. До этого времени держал фотоаппарат в руках в режиме: «Серёга, подержи, пожалуйста, я поссать отбегу». И вот мы поехали снимать автопрогулку (не буду называть контору и светить её, ибо там одноклеточные пафосные мудилы, закончившие 8 классов на тройки). Пригласили профессионального фотографа (моего друга), а мне всучили фотик на всякий случай.Потом, когда материал пошёл в глянцевый журнал, мой друг, зная, что я — полный пиздец в деле фотографирования, попросил меня выслать ему то, что я там нахуярил. Через полчаса он мне звонит в ахуе: «Серый, ты чего мудаком прикидывался? Короче, я отсылаю в журнал только твои фото, моя пойдёт только на разворот статьи».Просто я дизайнер, а он фотограф. Я по-другому строил кадры, я вёл рекламно-художественную съёмку, а он честно и добросовестно делал фотоотчёт.Потом меня пригласил салон BRP на съёмки, где меня охрана держала за ноги, чтобы я не свалился с террасы второго этажа, снимая нужный мне кадр, потом я, опять же на правах «возьми на всякий случай фотик», провёл фотосессию показа мод VLADISLAV REPIN (я тебе про него год назад рассказывал, удалось организовать показ на самом высоком уровне). И опять таки, 90% снимков пошло в печать с моего сраного фотика, вернее, не фотик сраный, а руки у меня из жопы. Потому что я там ползал, заползал, выпрыгивал, висел на одной руке и вёл фотосессию с дизайнерской точки зрения, зная, что эти фотки помрут у меня в архивах. А профессиональная фотограф с мировым именем наснимала мусор, говно и помои.Это я не к тому, что я пиздатый фотограф (в жизни, блять, к фотику не прикоснусь больше), просто фотосессии удаются, когда у тебя нет вообще никакого задания (тётка в розовом, гендир с речью) и когда ты снимаешь с художественной точки зрения. Единственный, фото которого меня самого поразили, это был неизвестный паренёк из какого-то новостного агентства. Он, как и я, просто присутствовал, не будучи кому-то должным, и снимал «для себя».Это я к большому и очень большому бюджету. Господа владельцы брендов, всем всё равно, была ли у вас звезда на вашем 5-летии или нет. Платите фотографу лучше, ибо звезда мелькнула, а видео осталось на века у всех на виду.И второе для больших бюджетов: ищите фотографа, как жену. Пофиг эта резкость на глаза, я об этих глазных резкостях узнал недели три назад впервые в жизни. Выбирайте фотографа так, как будто вы с ним попадёте на необитаемый остров до конца дней вам придётся ближайшие сорок лет смотреть фотки на его планшете. Не жалейте времени приехать на одно из проводимых мероприятий с его участием, посмотрите там всё, а потом посмотрите его фото и видеоотчёт. Портфолио нафиг смотреть не надо, вот честное вам пионерское. Если фотографу дают тупое задание, он честно отрабатывает бабло, а на сайтах висят уебанские жирные, но нужные владельцу компании, морды с таким выражением, что их сейчас гудроном зальют на месте.Я поддержу njtgreat в том, что даже если у вас бабла хватило снять однушку в Свиблово и пригласить туда 5-6 человек, фотограф так может сделать отчёт, как будто вы Кремлёвский дворец арендовали и бухали там с ледигагой месяц, а фиг вам отсасывал тот, о ком сейчас нельзя плохо говорить в печати.

5 Responses to Мультимедийные отчеты для мероприятий

  1. Cinein:

    Егор, я тут с ником твоим налажал )

  2. Cinein:

    Да, при наличии денег, фотографов должно быть, как минимум, трое: на встрече гостей, у пресс-волл, на самом мероприятии. Так все эти три события будут проходить одновременно в течение всего вечера, то один фотограф порваться не сможет.

  3. Jikein:

    я, даже не читая, согласен. Почти.
    прочитал. фиг с ним, согласен со всем.

    В ивентах около 10 лет, если че.

  4. TotemBear:

    Я, кстати, все-таки считаю, что такой подход, который ты описал — он не деловой, не масштабируемый. То есть, это как бы ок, — ты можешь лично такую штуку делать, но обязательно, как ты правильно заметил, нужны фотографии с дизайнерской точки зрения. Чтобы когда ты их делал, в голове крутились мысли «вот это пойдет на такой разворот», «вот это пойдет на сайт в этот раздел» и пр.

  5. Cinein:

    Да, я был вольным стрелком, поэтому ничего надо мной не довлело. И фотал я с мыслью: «Хотел бы я такой кадр повесить у себя над кроватью?» Это совсем не деловой подход, но фотки (без нормальной резкости) получились лучше с художественной точки зрения. С технической — унылое говно. Некоторые, правда, случайно получились и технически правильными. Но тут надо хвалить камеру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.